Стиль жизни * Выходные : Город профессий
Текст: Мария Калинина
Фото: Наталья Еремеева

Город профессий

Детские проекты «Киндзания», «Кидбург», «Мастерславль», основанные на играх в профессию, известны российским родителям давно. Прежде за ними можно было ехать в Лондон, Дубаи, Бангкок, Москву, Питер или десятки других городов по всему миру. Теперь вариант умного развлечения для детей появился и в Новосибирске.

Проект «Солнечный город» запустили на втором этаже торгового центра «Роща»  при содействии группы компаний «Холидей» и центра семейного образования и здоровья «Солнечный город». Несмотря на ключевого инвестора, ребят здесь будут учить не только азам ритейла, хотя прототип магазина с пластиковыми продуктами и детским кассовыми аппаратом здесь тоже есть.

Основным замыслом города стало раннее обучение детей различным профессиям. Здесь можно попробовать себя в роли пекаря, полицейского, банкира, пожарного, неонатолога, дантиста, стилиста, армейского служащего, можно посетить научную лабораторию или ботанический сад.  Поможет ли проект детям в профориентации, как задумали организаторы, мы узнаем спустя время, но сама мысль о работе и труде, как о чем-то любопытном и увлекательном, гораздо правильнее потребительских детских казино с игровыми автоматами. 

Механика пребывания в городе не отличается от аналогичных уже известных проектов – дети выбирают интересные им локации и осваивают новые навыки под руководством наставников. Молодых девушек и парней, что занимаются с ребятами, здесь не называют аниматорами. Многие из них – бывшие вожатые, воспитатели, волонтёры, которые прежде имели значительный опыт работы с детьми, прошли конкурсный отбор, обучение и теперь ежедневно рассказывают детям о той или иной профессии.

Одной из фишек города стало присутствие здесь региональных брендов: Marmalato, «Сибирская орхидея», «Здравица», «Дентал-Сервис», Bonapé и других. Во время запуска проекта владельцы локаций присылали в город своих специалистов, чтобы не только обустроить площадку, но и обучить самих наставников. Розничный филиал банка ВТБ, например, организовал в городе собственное отделение, где ребята могут попробовать себя в роли операционистов, инкассаторов, кассиров. Детей здесь учат отличать фальшивые купюры от настоящих, обучают общению с клиентами, закладывают основы финансовой грамотности. На этой локации ребятам предстоит решить первый серьёзный вопрос, который не каждому взрослому под силу: копить или тратить заработанные в городе «мастерсы», местную валюту.   

   

Площадь «Солнечного города» отличается от крупных федеральных и международных проектов – здесь задействовано только 2000 м2, но при хорошем потоке проекту будет куда расширяться: второй этаж торгового комплекса пока пустует и будто ждёт, когда отделений у детского города станет больше. Тем не менее, посещение города точно не станет одноразовым развлечением. Первый визит скорее будет сумбурным – детям захочется пробежать всё и сразу, но вернувшись во второй или третий раз, юным посетителям и их родителям наверняка откроется более глубокий смысл проекта. Кроме того, по задумке организаторов, за одно посещение ребёнок не может получить ту или иную квалификацию – чтобы познать все прелести профессии, нужно вернуться на локацию, пройти дополнительное обучение, получить полный набор навыков и только после этого получить профессию и начать зарабатывать. 

Конечно, многих родителей интересует не вымышленные, а реальные деньги, которые придется заплатить за вход в детский город. Представим, что центр планирует посетить мама с двумя детьми старше 4-х лет и проведёт там 4 часа: в выходной день билеты на семью обойдутся в 2750 рублей, в будни – 1850 рублей. Выгоднее будет кооперироваться в группы от сада или школы, для которых действуют существенные скидки.   

Мы не советуем приходить в город с маленькими детьми – возраст от пяти лет и старше будет идеальным для освоения профессий. А вот подросткам 12-14 лет может быть скучно, если специально для этой возрастной группы не подберут программы. Хотя, признаться, были моменты, когда и нам, родителям, хотелось отправиться в поход, похимичить в лаборатории, примерить настоящую военную каску или спуститься по пожарному столбу. Но, увы, взрослым вход на локации строго воспрещен.

Подводя итог, говорим смело – «Снег» рекомендует. Вот только одна зона вызвала двоякое впечатление: у родителей – недоумение, у детей – счастье. Локация «Тюрьма» с забавными резиновыми решётками и возможностью рисовать на стенах так понравилась детям, что мальчики и девочки не хотели из неё выходить. Пришлось объяснять, что на самом деле в тюрьме не так здорово, как кажется в игре.   

 

Другие выходные: