Стиль жизни * Находка : Family look
Текст: Маша Калинина
Фото: Наталья Еремеева

Family look

Стиль family look стал популярен в Новосибирске около года назад, за это время появилось сразу несколько брендов, предлагающих парную одежду и аксессуары для всей семьи. Мы пригласили в гости пять новосибирских дизайнеров, которые работают со стилем family look. И устроили такую съемку, где основатели своих брендов на собственном примере демонстрируют всю красоту парных образов. Есть ли за этим модным увлечением что-то большее, чем просто красивая картинка, мы пытались выяснить у наших героев.

Алена Неустроева

Алена Неустроева, юрист и мама чудесной четырехлетней Алисы. Она же – основатель бренда Bunny Alice, небольшой компании по производству одежды и аксессуаров в стиле family look. Алена вспоминает, что когда родилась дочь, в магазинах ей часто попадались парные вещи и даже парная обувь, и она с удовольствием ее покупала, чем вызывала восхищенные взгляды окружающих. «Так можно красиво подчеркнуть семейную связь, показать идею равенства родителя и ребенка, – говорит Алена. – Родитель, который может одеться также, как и его малыш, вызывает у ребенка чувство равенства и одобрения. Как будто вы с ним заодно – знаете один общий секретик».

Потом такие парные вещи стали попадаться все реже, и Алена стала шить вещи на заказ – для себя и дочки, а потом решила – почему бы не предложить идею одеваться в стиле family look другим мамам. Так осенью 2013 года появились первые дождевики Bunny Alice.

Сейчас кроме дождевиков для всей семьи у Алены есть фартуки, пышные юбки и аксессуары. В планах – майки и платья. Несмотря на то, что Bunny Alice – новосибирский бренд, заказы в основном приходят из Москвы и Европы.


После расширения ассортимента Алена собирается сделать хороший сайт, через который можно сделать заказ.


Конечно, именно дочь вдохновляет Алену. «Она очень своеобразная девочка, которая не играет в куклы, а любит машинки, механику, человека паука и бэтмена, – говорит мама. – Но тем не менее, она все же в первую очередь девочка. Она помогает мне выбирать ткани, говорит нравится ли цвет, во время примерки говорит, удобна ли одежда – в общем очень одобрительно относится к моей работе».

Ева Шафран

Ева Шафран – мама Матвея, фотограф и один из основателей одноименного бренда модной одежды Eva Shafran, который с недавних пор стал выпускать не только женские наряды, но и их уменьшенные копии для маленьких принцесс.

Кружево, воланы, широкие юбки – именно такие фасоны повторяются в платьях для мам и дочек, поэтому сама Ева называет эти наряды одеждой по случаю, когда мероприятие или событие носит семейный характер. «Стиль family look интересен тем, что он объединяет одной идеей всю семью. Ставит маленькую девочку или мальчика наравне с родителями, делает чуть взрослее, – говорит Ева. – И уже с малых лет приобщает к моде, даже больше – формирует свой стиль и учит искусству одеваться». Ева вспоминает тот факт, что дети – особенно девочки всегда любят копировать своих мам, которые должны стать примером утонченности и женственности. Сама Ева призналась, что мечтает о дочке. Хотя ее сын Матвей (ему 1 год и 7 месяцев), конечно, тот еще модник – обязательная часть его гардероба – бабочки из той же ткани, что и мамины платья.


Продемонстрировать два своих парных платья Ева пригласила подругу Любовь Ухалову, директора модельного агенства Global Russia Models с полуторагодовалой дочкой Викой.


Бренд Eva Shafran существует около двух лет – сравните с возрастом Матвея (все-таки дети вдохновляют). И направление family look – новое для марки. У Евы с ним связана личная история:  «У нас в семейном архиве сохранились фотографии, где у моей сестры и мамы два одинаковых платья. Конечно, в то время они были сшиты в домашних условиях, но сама идея образов стиле family look  мне близка давно. В мини формате мы повторяем не все платья, а самые женственные модели».  

Мария Камшукова

Мария Камшукова – молодой новосибирский дизайнер, основатель марки Maria Kamshukova, основное направление которой – молодежные футболки и свитшоты с оригинальными принтами. К стилю family look Маша пришла буквально за несколько недель до нашей съемки.

Ее вдохновили детки из детского модельного агентства STAR KIDS  – с ними Маша и снималась для материала о семейной моде. «То, с каким удовольствием маленькие звезды позируют перед камерой и на подиуме, не могло не зажечь, – говорит Маша. – Каждая девочка мечтает быть похожей на маму, каждый мальчик – на папу. Мы решили подыграть маленьким модниками и создали мини варианты своих моделей».

По словам Маши, эти съемки вдохновили ее и она готова дальше развивать детское направление. «Есть масса способов показать свою любовь, дать почувствовать ее близкому. Мне нравится мысль, что наши вещи в семейном стиле – один из способов показать трепетную связь между родителями и ребенком, один из способов стать ближе, – говорит дизайнер. – Невозможно не улыбнуться, встретив кроху в модном свитшоте за ручку с мамой в одежде с таким же принтом».


Бренд Maria Kamshukova существует не так давно и по легенде, над ним работают «лисы» – так члены команды называют себя.


Всего в команде шесть человек: Наталья Макеева – модельер, Любовь Черемисина – интернет-маркетолог, Алина Палто и Алексей Калганов – фотографы, Елена Сурова – визажист, сама Маша – художник и автор принтов.

Первые вещи были изготовлены в подарок для друзей, а позже оказалось, что это нравится не только их узкой компании. Так ребята запустили первую линию футболок с собственными принтами, а потом и свитшоты. «Думаю, секрет, почему нам удалось найти своих заказчиков, прост – наше видение мира совпадает с видением людей, которые покупают наши вещи. Ради этой отдачи есть смысл двигаться дальше, – резюмирует Маша.

Таисия Захарова и Елена Масленкина

Таисия Захарова и Елена Масленкина – создатели студии моды Couturelle. В ходе развития своего проекта они тоже пришли к стилю family look. Первый парный образ девушки сделали на заказ для будущей невесты и ее дочки – два белых платья, расшитых бусинами.  

Тема семейных образов всегда нравилась дизайнерам. «Когда я была маленькая, – вспоминает Таисия, – мама сшила себе и мне одинаковые юбки. Для меня это было очень ценно, я гордилась тем, что ношу юбку, как у мамы! Думаю, одеваясь в одном, стиле, мы становимся еще ближе  друг другу. Наша одежда рассказывает всем, кто нас видит, что мы дружная, любящая и счастливая семья».

Лена уверена, что одежда в стиле family look  подходит для любых случаев, будь то праздники или будни. «Но все же не стоит превращать это в каждодневные заботы, – советует дизайнер. – Пусть такая одежда будет ярким и выделяющимся событием».


Девушки приехали на съемку со своими племянниками – Лена с озорным и улыбчивым Даней, а Тая – с милейшей скромницей Софой.


Кроме повседневной и праздничной одежды, у дизайнеров есть и экспериментальная коллекция  домашней одежды – шелковые пижамы для всей семьи. В них мы сняли наших моделей. «Дома мы тоже должны выглядеть привлекательно и стильно, – говорит Лена. – Ведь мы так мало времени проводим с семьей, в эти мгновения необходимо зажигать глаза близких людей и излучать свет».

Татьяна Макаркина

Татьяна Макаркина – директор интернет-магазина VmesteModno, она же – официальный представитель бренда в Новосибирске. Хотя создатели марки – две мамы Ольга и Юлия, которые год назад решили открыть магазин с узкой специализацией и продавать одежду только в стиле family look. Их магазин сегодня – это, пожалуй, самая крупная торговая площадка, которая занимается семейным стилем и планирует именно массовые заказы, а не индивидуальные.

В первую очередь это отразилось на ассортименте:  «Мы хотели сделать полноценный магазин одежды определенного стиля, – говорит Таня. – Чтобы ассортимент включал в себя не только интересные майки, но и шорты, боди, сарафаны, фартуки, платья, блузы, кофты, спортивные костюмы, пальто, сумки – все в семейном стиле». Сначала было принято решение закупать одежду и продавать ее, но уже с лета у VmesteModno появились комплекты под собственной маркой. На этом и планируется сделать акцент.

«Идея family look заключается в том, чтобы вся семья была вместе. Такими нарядами мы даем повод – чаще быть вместе всей семьей. Мы даже в названии пытались это отразить: быть вместе – модно, – говорит Таня. – Хочется, чтобы ценность семьи росла в обществе: совместные прогулки, фотографии. Наши комплекты как идея, еще раз подчеркивающая единство самых близких людей». 


На вопрос ради чего был создан магазин, Таня однозначно отвечает – ради еще одной семейной радости. 


«Приятно получать отзывы о своей работе, дарить хорошее настроение – говорит директор VmesteModno. – Например, про кухонные фартучки нам так говорят: отличная вещь – хоть в чем дома ходи, а к приходу папы с работы повязал себе и дочке нарядный фартучек, вот уже и праздничное настроение. Потому что мужчинам уже точно важен внешний вид своих хозяек».

Другие находки: